На КАМАЗе изготовили электрический гайковёрт с электронной системой управления

25.06.2020

Новый инструмент успешно прошёл испытания в цехе мостов Автомобильного завода. Об этом сообщают «Вести КАМАЗа». Необходимость разработки перспективного продукта продиктована высокими требованиями, предъявляемыми к надёжности резьбовых соединений.

«Этот абсолютно новый для КАМАЗа проект – очень ответственный и непростой, – сказал главный конструктор Ремонтно-инструментального завода Павел Жиганов. – Проект находился под личным контролем директора завода Андрея Карпова, и именно благодаря его решению появилась возможность принять необходимого специалиста и сформировать команду».

В России электрические сборочные системы с электронной системой управления не выпускаются. С самого начала группа ориентировалась на снижение рисков поставки комплектующих. Для своего инструмента, изготовленного по программе импортозамещения, также нужно было разработать программу обслуживания и развития. Модель была спроектирована на перспективу с перестройкой момента затяжки от 267 до 800 Н·м. В будущем появятся модификации на другие диапазоны момента.

При испытаниях разработчики убедились, что прибор обеспечивает соединение первого класса точности. Инвестиционные затраты КАМАЗа на проект составили 1183500 рублей, а стоимость импортного аналога – 2157300 рублей.

Когда первый гайковёрт тестировали на конвейере сборки мостов, поступил заказ на 12-шпиндельную электрическую систему сборки для крепления полуосей на большегрузы повышенной проходимости. Сейчас прорабатывается компоновка следующей модели гайковёрта.