Новое на сайте
Опубликован журнал № 4/2024 и его содержание.
24.12.2024Опубликован журнал № 3/2024 и его содержание.
04.10.2024
Результаты опросов по терминологии
Планы по сборке Aurus в Петербурге поменялись
Запуск сборки премиальных авто в Петербурге в этом году не состоится. А возможно, его не будет вообще — заявили «Ведомостям» три источника.
На заводе в Шушарах хотели перелицовывать китайские Hongqi в российские Aurus. Как рассказали источники, знакомые с ходом подготовки площадки, китайский концерн FAW, который выпускает бренд Hongqi, — буквально «соскочил с переговоров». Запуск сборочной площадки перенесен на неопределённый срок — формулировка, которая не даёт никакого повода для оптимизма. Собирать там, судя по утечкам информации, хотели Hongqi H9, и ставить шильдик Aurus — по аналогии с «москвичами» и китайским JAC.
Но если со средним сегментом схема сработала, то в сегменте «премиум» китайцы вдруг сдали назад, говорит главред журнала «За рулем» Максим Кадаков: «Общая тенденция такая, что китайские компании не горят желанием напрямую демонстрировать технологическое сотрудничество с российскими компаниями, особенно если эти компании завязаны с государством».
Отказ китайского партнёра удивителен — ведь ещё весной вице-премьер Денис Мантуров говорил о планах по запуску производства Aurus в Питере — до конца года. А губернатор Петербурга Александр Беглов и гендиректор Aurus Андрей Панков подписывали соглашение о развитии кластера премиального машиностроения. Казалось бы, такие вещи не делаются и не произносятся без твёрдых контрактов. Даже если Питер начал бы собирать Aurus-Hongqi, вряд ли автомобили нашли бы массового потребителя — ещё один возможный повод для китайцев включить заднюю передачу, говорит автоэксперт Артём Бобцов: «Во-первых, премиум-сегмент — это небольшое количество автомобилей, я думаю, что в год можно было бы продать от 10 до 20 тысяч автомобилей Hongqi на российском рынке, исходя из цен и потенциальной их аудитории. Это мало. При таких объёмах производства перенос его в Россию просто был бы нерентабелен. Второе — китайский Госсовет не так давно принял директиву, в которой рекомендовал автопроизводителям не развивать производства в некоторых странах, в частности, в России, а также Турции и Индии, кстати, а, наоборот, загружать производственные площадки в Китае, строить новые заводы в Китае и развивать внутреннее производство. В общем, в-третьих, Китай очень осторожен в планах развития на российском рынке, поэтому до сих пор у нас нет ни одного нового полноценного производства китайских автомобилей, хотя уже 2,5 года идёт СВО, и времени было достаточно».
У китайцев было почти три года для того, чтобы основательно зайти на российский рынок, с конвейерной сборкой и своей логистикой. Этого так и не произошло. Единственный завод Haval в Тульской области открылся ещё в 2019 году.