У КАМАЗа самый востребованный автомобильный компонент – это крепёжные изделия

16.09.2024

В «КАМАЗе» в прошлом году работа с дочерними компонентными предприятиями была сконцентрирована в едином блоке. Руководитель созданного подразделения, заместитель гендиректора ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов дал интервью изданию «Вести КАМАЗа» о том, как идёт импортозамещение на дочерних предприятиях.

Ниже фрагменты из этого интервью.

– Юрий Иванович, удаётся ли привести к общему знаменателю предприятия с разной судьбой и разными направлениями деятельности?

– Под крыло «КАМАЗа» эти коллективы перешли не вчера, но если Тутаевский моторный завод породнился с компанией девять лет назад, то БелЗАН – крупнейший поставщик метизной продукции в России – вошёл в камазовскую семью всего год назад.

Всем подразделениям блока в той или иной мере пришлось пройти перезагрузку – у «КАМАЗа» свои корпоративные ценности, требования к качеству продукции и сроки реализации проектов. Определяющей стала политика, которую проводит генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин в отношении дочерних предприятий. Их развитию уделяется столько же внимания, сколько предприятиям основной технологической цепочки, причём это касается не только применения инструментов и методов работы на производстве, но и развития персонала. Колледжи Тутаева, Тольятти, Димитровграда, Белебея, как и Набережных Челнов, активно участвуют в федеральной программе «Профессионалитет», направленной на подготовку востребованных рабочих специальностей.
Как отражается на политике объединения перезагрузка рынка?

– Уход европейских автопроизводителей подстегнул интерес к отечественному продукту. Быстро растёт спрос на продукцию АвтоВАЗа – по сравнению с первой половиной прошлого года за аналогичный период этого года её выпуск увеличился на 33%. Осенью конвейер заработает ещё быстрее: если в апреле там было выпущено 40 тысяч автомобилей, то в июле уже 49 тысяч, а на октябрь намечены 65 тысяч. АвтоВАЗ сегодня такой же крупный потребитель блока автокомпонентов, как и «КАМАЗ». Все предприятия, и прежде всего Группа ОАТ, обеспечивают его всеми деталями с учетом темпа 2,5 тысячи автомобилей в сутки. – Санкции актуализировали тему импортозамещения.

Удаётся ли небольшим предприятиям соответствовать требованиям качества с новой номенклатурой?

– Самый востребованный продукт – это крепёжные изделия. Их поставляет «КАМАЗу» и АвтоВАЗу Белебеевский завод «Автонормаль» (БелЗАН). Этот коллектив оперативно освоил выпуск 250 видов новой продукции. Со специалистами НТЦ была проведена большая работа по подбору и унификации имевшихся в обороте болтов, гаек, пружин. Испытания показали их высокую надёжность. Это при том, что общая номенклатура продукции БелЗАНа составляет 18 тысяч позиций.

Источник