Российский крепёж европейского качества – это реально!

В апреле 1999 года в Санкт-Петербурге был начат выпуск дюбелей MUT 6. В 2001 году было основано предприятие «Сормат Ост» как лицензионное производство нейлоновых крепёжных изделий. Учредителями предприятия выступили финская компания Sormat OY и российская группа компаний «Партнер». Сегодня в ассортименте продукции завода – более 70 типоразмеров крепёжных изделий. Главный редактор журнала «Крепёж, клеи, инструмент и ...» Александр Осташёв посетил завод и взял интервью у директора ООО «Сормат Ост» Олега Дроевского.

– Олег Евгеньевич, мы знакомы с 1998 года. Я тогда готовился выпускать журнал по крепежу, а Вы начали продавать крепёж из Финляндии. Почему произошёл поворот с торговли крепежа на его производство?


– Потому что – это интереснее, сложнее и перспективнее торговли.
Главное – были люди, которые знали производство, хотя надо признаться, никто из них до этого не занимался литьём пластмасс. Пришлось учиться с нуля, может это и хорошо. Время показало, что выбор был сделан правильно: в России тысячи фирм, которые продают крепёж, производителей крепежа - десятки, и только единицы поставляют высококачественный крепёж, в том числе и на экспорт.
Кроме того, среди производителей меньше конкуренция.
Если бы мне сейчас предложили создать новое производство, наверное, я бы отказался, - сегодня не время и не место для этого.

– Вы запустили производство крепежа с нуля. Как это вам удалось?

– В нужное время и в нужном месте мы встретились с нашими финскими партнёрами – фирмой SORMAT, они поверили в нас, а мы поверили им. Сотрудничество было продуктивным, хочется поблагодарить их за помощь, особенно бывшего директора SORMAT Кристиана Остерберга.

А.О.: мы перешлём Ваши слова благодарности Кристиану Остербергу вместе с этим номером журнала.

– Как в сегодняшних условиях можно развиваться? Многие производства в России закрывались и закрываются…

– Мы не видим для себя других условий, не переводить же производство в Европу, там скучно. А если серьёзно – не всегда существующие условия являются препятствием к результативной работе, прогрессу и творчеству.
Закрытие производств – это не российская особенность. Может быть, в современной России это происходит чаще, чем на Западе. Каждый идёт своим путём и достигает целей, надо в первую очередь понимать к чему идти и добиваться этого.

– Вы поставляете крепёж на экспорт. Тема качества в России сейчас очень актуальна. Почему у вас такое качество? Жёсткого контроля я не заметил. Может у японцев обучились – как надо работать?

– Контроль и не должен быть заметным. На заводе существует определённый порядок контроля качества, поддерживаемый компьютерной программой. Но самое главное – заинтересованность персонала в отсутствии брака, и поверьте не только материальная. На заводе практически отсутствует «текучка» персонала – это главный критерий качества производства.
У японцев – не обучались, а было бы неплохо, но они не приезжали.

– У «Сормат Ост», похоже, всё оборудование импортное, может быть, поэтому высокое качество? Как Вы сами оцениваете своё качество?

– Оборудование на производстве – импортное, далеко не всё новое. Это, как я сказал, не самое главное.
Производство тем и интересно, что это комплекс взаимосвязанных процессов, где самую важную роль играют люди, а потом уже оборудование и инструменты. Всё надо воспринимать в целом.
Я считаю качество продукции завода – достойное, и это не только моя субъективная оценка.
Существуют определённые всем известные критерии качества продукции, которые мы выдерживаем. Но, наверное, самый простой и наглядный – это спрос на рынке. 30% продукции «Сормат Ост» поставляется в европейские страны.

– Неужели клиенты ни разу не жаловались на брак?

– Если кто-то скажет, что Мерседес не ломается – обманывает. Рекламации от клиентов бывают редко и помогают нам устранить причины возникновения брака.

– Я увидел на производстве станки, доработанные умельцами. Вам удаётся находить людей, которые придумывают, конструируют и изготавливают новое оборудование. Где находите таких специалистов? Откуда берётся приток идей для совершенствования производства?

– С самого начала мы старались не привлекать специалистов со стороны, а обучать молодых ребят, и это себя оправдало. Средний возраст специалистов на заводе 30 -35 лет, и это очень радует. К тому же – переучивать всегда тяжелее, чем учить заново.
Откуда идеи? Я знаю только одно место их возникновения – голова.

– На вашем производстве и на складе, по-моему, тесновато. Можете приоткрыть свои планы развития производства?

– После того, как за складом стал следить компьютер, места стало гораздо больше. Оптимизация площадей очень помогла в период кризиса. На нашем производстве все этапы (производство, складирование, фасовка, работа с кадрами, контроль качества) объединены в специализированные компьютерные программы, которые разработаны нашими специалистами.
Планы наши такие:
1. Сохранить кадры, а значит повышать профессионализм сотрудников, заработные платы и социальные льготы.
2. Продолжить процесс модернизации станочного парка.
В 2010 году по контракту с австрийской фирмой Engel мы приобрели четыре новых станка.
На 2011 год подписан протокол о намерениях на приобретение ещё четырёх единиц оборудования.
3. Максимально автоматизировать все процессы на производстве, и, прежде всего, процесс расфасовки изделий.
4. Продолжить работы по развитию инструментального производства, которое рассчитано на оперативный ремонт пресс-форм, а значит на повышение эффективности. Уже сейчас работают электроэрозионный и плоскошлифовальный станки с ЧПУ. В стадии запуска токарный и фрезерный обрабатывающие центры с ЧПУ американской фирмы HAAS. Это же производство будет заниматься выпуском нестандартного металлического крепежа от М2 до М56, который пока закупается в Европе.
5. Расширить ассортимент выпускаемых изделий под новым брендом завода «Европартнер».
В 2010 году выпущена вся ассортиментная линейка высококачественных дюбель-гвоздей, анкеров для гипсокартона.
В марте 2011года порадуем покупателей новыми изделиями (подробности на сайте завода – www.sormatost.ru).
6. Летом, перед уходом в коллективный отпуск, – отпраздновать десятилетний юбилей нашей фирмы.
7. Ну, и, наверное, пригласить японцев.

Большое спасибо, Олег Евгеньевич, за интересные и содержательные ответы. Мне Ваши планы нравятся. Я уверен, что они все будут воплощены в жизнь. И японцы к Вам приедут, будете с ними опытом обмениваться.