Выставка Fastener Fair приходит в Россию

Представляем Вашему вниманию интервью главного редактора журнала «Крепёж, клеи, инструмент и ...» Александра Осташёва с руководителем проекта Fastener Fair Russia Натальей Галкиной.

– Почему в Россию пришла эта выставка? В Москве уже 10 лет существует выставка   Fasttec. Может, достаточно было московской выставки крепежа?

– Бренд Fastener Fair говорит сам за себя. Выставка успешно проводится в Европе с 1995 года, а с 2011 – и в крупнейших странах мира, таких как Германия, Индия, Бразилия, Таиланд. Fastener Fair Russia даёт уникальный шанс нашим специалистам стать участниками мирового события, не выезжая за пределы своей страны. Российская экономика развивается по пути интеграции с ведущими европейскими странами. Поэтому совершенно объяснимо, что такой крупный выставочный проект пришёл в Россию. Fastener Fair Russia – это выставка международного уровня, с особенными подходами к организации мероприятия и комплексом услуг, предоставляемых участникам.

О переизбытке выставок подобной тематики на российском рынке говорить пока не приходится.  К тому же Fastener Fair Russia – проект совершенно иного масштаба.

Мы надеемся, что каждый участник и посетитель выставки Fastener Fair Russia 2013 найдёт здесь ответы на поставленные перед сегодняшним бизнесом задачи и решит их в свою пользу.

– Будет ли Fastener Fair Russia способствовать росту производства крепежа в России?

Как я понимаю, она станет «тропинкой», по которой будет приходить к нам продукция зарубежных фирм.

– Да, безусловно, Fastener Fair Russia будет иметь положительный эффект на российскую индустрию. Первостепенная задача для нас, как инициаторов и организаторов выставки в России, –  способствовать развитию промышленности и экономики своей страны. На наш взгляд, Fastener Fair Russia – это как раз тот эффективный инструмент, который поможет поднять российское производство крепежа на новый уровень. Идея трансфера технологий очень популярна сегодня. А выставка – это всегда новые возможности для развития, главное вовремя и правильно ими воспользоваться.

Fastener Fair Russia призвана стать площадкой для демонстрации передовых разработок индустрии крепежа. Зарубежные участники презентуют не только готовую продукцию, но и оборудование для производства и обработки крепёжных изделий и систем, а также новейшие технологии, разработанные на этой ниве. Многие иностранные производители приезжают в Россию, рассчитывая найти здесь надёжных партнёров и представителей. Это очень хорошая возможность для российских предпринимателей основать или расширить своё дело. Особенно в этом может быть заинтересован малый и средний бизнес. Таким образом, являясь по сути «окном» в мир зарубежного крепежа, выставка предоставляет ряд реальных перспектив для развития российского рынка.

– Какое место будет отведено российским фирмам на этой выставке? Будут они иметь какие-либо бонусы?

– Россия – полноправный член мирового сообщества. Как уже было отмечено мною ранее, наша экономика интегрируется с европейской и общемировой системами. Подтверждением тому служит наше окончательное вступление в ВТО.

Fastener Fair, в первую очередь, – международный коммерческий проект. Выставка формируется на паритетных началах, и всем компаниям предлагаются одинаковые условия участия.

Однако не стоит забывать, что участие в выставке иностранных компаний значительно осложнено с точки зрения транспортировки оборудования, таможенных пошлин, получения виз и т.п.

С этой точки зрения, российским компаниям намного выгоднее принимать участие в экспозиции на территории своей страны. К тому же для участников оргкомитет выставки предусматривает систему бонусов, предоставляющую дополнительные возможности для продвижения и рекламы до мероприятия, непосредственно во время и после него. Подробнее с данной системой бонусов можно ознакомиться, непосредственно связавшись с менеджером выставки.

– Это пробное проведение выставки или намечено регулярное её проведение? Как часто FFR будет проходить?

– Запуская проект подобного масштаба, мы естественно надеемся на его регулярное проведение. Тем более, что уже в этом году в рамках Петербургской технической ярмарки 2012 добавлен новый раздел «Крепёж», по результатам проведения которого мы будем судить о состоянии отрасли в стране.

Выставка Fastener Fair Russia будет проходить один раз в два года. Все мировые выставки этой сети проходят именно в таком режиме. Пожалуй, единственным исключением является Германия, в которой с этого года Fastener Fair будет проходит каждый год, но в разных городах – в Ганновере и Штутгарте попеременно. Мы на данный момент анализируем возможность аналогичного подхода для России. Но не будем забегать вперёд.

– На выставках Fastener Fair в Германии не было деловой программы. А на выставках FFR она будет?

– Да, традиционно мы планируем широкую деловую программу, сопровождающую любое наше мероприятие. За многие годы работы в выставочной сфере мы убедились, что это позволяет увеличить эффективность работы наших участников и посетителей на выставке. В этом году, например, в рамках раздела «Крепёж» Петербургской технической ярмарки, 14 марта состоится  конференция на тему «Высокопрочный крепёж: качество и ответственность». Здесь соберутся специалисты крепёжной отрасли и смежных областей, чтобы обсудить насущные вопросы разработки стандартов на высокопрочный крепёж, проблемы сырьевой базы, инновационные решения при производстве и обработке крепёжных изделий и многое другое.

В 2013 году Fastener Fair пройдёт на одной площадке с выставкой по обработке листового металла BLECH Russia. Поэтому мы планируем организацию дискуссии для специалистов, работающих на стыке двух областей.

– В России потребитель крепежа консервативен. Например, предприятия российского автопрома до сих пор применяют крепёжные элементы, от использования которых уже отказались в других странах. Поэтому, по большому счёту, нужны ли  новые виды зарубежного крепежа в России?

– Мы не должны забывать, что мир не стоит на месте, и технологии постоянно развиваются и совершенствуются. К тому же постоянно меняется экономическая ситуация в стране и мире. Если сегодня компания не нуждается в использовании новых разработок и материалов, то завтра её вынудят к тому объективные тенденции рынка и понимание собственной выгоды.

На сегодняшний день в России, помимо отечественного производства автомобилей, быстрыми темпами развивается производство иностранное, что мы видим на примере резкого увеличения в Санкт-Петербурге количества автозаводов ведущих мировых марок. Для них сейчас остро стоит вопрос импортозамещения комплектующих, в частности крепежа.

Открытие всё новых производств на территории Российской Федерации и реорганизация старых неизбежно повлечёт развитие производства всей цепочки  компонентов, в том числе и высокопрочного крепежа.

Выставка, в любом случае, должна знакомить специалистов с последними тенденциями. Если они технологичны, выгодны и доступны, то, безусловно, будут востребованы российским бизнесом.

– Больше всего в России завозится крепёж из Китая. Не окажется ли ситуация на новой выставке такой: среди экспонентов будет 90% китайских фирм?

– Сеть выставок Fastener Fair начала развиваться в Европе, это преимущественно европейский проект. Поэтому основной «костяк» постоянных участников выставки, в том числе и в России, составляют европейские компании (60-70 % от общего числа участников).

Сегодня ни для кого не секрет, что главный вопрос на мировом рынке крепежа: «что победит – качество западного продукта или доступность азиатского». И конечно, без представителей крепёжного рынка Азии в ряду участников экспозиции выставка была бы неполной. Но, повторюсь, на сегодняшний день мы имеем такую картину: 60% участников – это компании из Германии, Нидерландов, Англии, Польши, Италии, США и других стран Запада. И, конечно же, к ним присоединится ряд крупнейших отечественных компаний.

–  Компания «Рестэк» совместно с Mack Brooks Exhibitions  провела две выставки BLECH Russia. Что Вы можете сегодня сказать об их итогах? Точнее, – Вы знаете последствия участия в этих выставках от зарубежных фирм-экспонентов?

– Выставка BLECH Russia показала отличные результаты, которые оценили как наши участники, так и посетители. Многие заключили долгосрочные контракты, нашли новых клиентов, и даже реализовали оборудование прямо со стенда. Что касается конкретно иностранных участников, то можем с уверенностью сказать, что по итогам выставки 15% из них уже открыли свои официальные представительства в России и успешно ведут здесь свой бизнес. Сегодня уже началось комплектование выставки 2013 года, и интерес компаний к участию в ней говорит сам за себя.

– Вы имеете богатый опыт проведения выставок с международным участием. Какие трудности, по вашему мнению, чаще всего возникают при установлении деловых контактов с зарубежными партнёрами? И как с ними справиться?

– Как раз этому вопросу был посвящён специально организованный семинар со специалистами экономического и юридического секторов, который проводился в рамках выставки BLECH Russia в 2011 году. Назывался он «Ведение бизнеса в России: правовые и налоговые аспекты». Здесь иностранные участники ознакомились с основными принципами функционирования дочерних компаний зарубежных фирм в России и  получили ценные рекомендации от профессионалов.

По желанию участников мы всегда можем организовать подобное деловое мероприятие на интересующую их тему.

Если говорить о трудностях, с которыми сталкиваются отечественные специалисты при деловом общении с иностранными партнёрами, то здесь всё сугубо индивидуально. Кто-то с первого раза находит подход к партнёру, кто-то со временем приноравливается к стилю ведения зарубежного бизнеса, а есть и такие, кто объясняет и обучает партнёра основным принципам российского рынка.

Перед началом работы с зарубежными компаниями мы бы советовали максимально серьёзно подойти к вопросу изучения менталитета и национальных особенностей. В каждой стране есть свои нюансы, зная которые можно избежать возможного непонимания.

– Могли бы Вы дать несколько советов экспонентам Fastener Fair Russia как повысить эффективность участия в выставке?

– Львиная доля успеха и положительного результата на выставке зависит, бесспорно, от самих участников. Мы рекомендуем им тщательно подходить к вопросам оформления стенда и выбора персонала для работы на выставке. Очень полезно заранее проанонсировать своё участие в отраслевых изданиях, запланировать и разослать приглашения на свой стенд потенциальным клиентам и партнёрам.

В этом мы всегда рады помочь нашим экспонентам, так как обладаем значительными информационными ресурсами для их продвижения. Кроме того, знание рынка и разнообразный опыт работы на отраслевых рынках позволяет нам приглашать специалистов тех компаний, которые интересуют наших участников, организовывать деловые встречи на площадке в рамках работы специально организованной «Биржи деловых контактов». Главное – быть заинтересованным в положительном результате и активным в его достижении, а мы всегда готовы помочь.

В завершение хотелось бы пожелать всем игрокам крепёжного рынка успешного развития бизнеса, надёжных деловых партнёров и выгодных клиентов.

Мы будем рады видеть вас на Fastener Fair Russia 2013!