Осташёв А.М.
Приглашаем к разговору

Рынок крепежа в России в 2007г. и далее: борьба или партнёрство?

 

Рынок крепежа в России может развиваться по разным сценариям. Присутствие у нас продукции зарубежного производства нарастает и, вероятно, будет нарастать в ближайшие годы. Очень возможно, что активизируется конкурентная борьба на ценовой основе. На этом промежутке времени смогут выжить: сильнейшие (в финансовом плане), смекалистые (занявшие и обжившие нужную нишу), разворотливые (быстро реагирующие на новые запросы), изобретательные (постоянно внедряющие полезные новшества) фирмы. На крепёжном российском рынке фирм с подобными характеристиками немного, пока немного. Поэтому возросшее за последние годы количество фирм, торгующих крепежом, может уменьшиться вследствие предстоящей острой конкурентной борьбы. Не берусь описывать картину крепёжного рынка после вступления России в ВТО, скорее всего, для российских крепёжников она будет способствовать большим размышлениям и большим, возможно болезненным, переменам.
Здесь я хочу предложить на ваше рассмотрение другой сценарий на основе действий с минимальными рыночными «жертвами». Этот ход событий, по-моему, маловероятен, т.к. для этого требуется перестройка внутри каждого из нас. Только тогда изменится идеологический базис рынка, на котором будет держаться экономика. (Признаюсь, - подход нематериалистический). Вместо рыночной борьбы, в явном и неявном виде, появится другая ось – партнёрство. Мы сами осознанно должны выбрать: или поле битвы с «разбитыми» лицами (юридическими), или деловой клуб с достижением соглашений. Молчание в таком случае равносильно сохранению прежних принципов, ведущих к борьбе.
Достижения науки, внедрённые в наш быт и в другую повседневность, не стали причиной появления общества благоденствия. Присутствующие в нас и доставшиеся по наследству авторитарные привычки перерастают порой в антагонистические, которые способствуют разрушению, а не созиданию чего-либо. Думаю, дело не только в российских тоталитарных режимах, а в широко распространённых в мире мнениях по фундаментальным вопросам, базирующихся на человеческих заблуждениях.
Когда возникло промышленное производство, этому производству было проще работать на склад, а не перестраиваться под чьи-то нужды. При этом проблема была – как продать со склада. Сработало искушение хозяина получить деньги, ещё быстрее, ещё больше. И люди делали деньги…Бизнесом стала считаться любая созданная предприимчивым дельцом цепочка действий по добыванию денег, в которой человеческие потребности оказались задвинутыми на дальний план. Следствиями такого подхода стало появление торговых агентов, вездесущей рекламы … и далее, в конечном итоге, специальной науки – маркетинга. Маркетинг начал помогать продавать и помогать разбираться в том, что же на самом деле людям нужно покупать (денежный круг замкнулся на человеческих потребностях, указав тем самым первопричину бизнеса). Но задолго до того было другое очень важное следствие, - тот, кто делал так деньги, хотел, чтобы у него было денег больше, чем у другого. Таким образом, зародилась борьба, разрушающая человеческие отношения, и которая по-научному была названа конкурентной. Часто связывают возможность покупателя выбрать товар с рыночной конкуренцией. Но ведь человек может выбрать товар и в фирмах, которые поддерживают взаимовыгодные связи…
После российских политических катаклизмов 90-х годов в России стало появляться больше людей, несущих позитивное отношение к миру, в том числе и в сфере бизнеса. Это подтверждает интервью с Ю. Н. Кузнецовым, опубликованное на соседних страницах. Наше позитивное отношение друг к другу позволяет обо всём, или почти обо всём договориться. Таким образом, появляется шанс строить общий дом, и, что интересно, он будет строиться естественным образом. Вспомним прошлое … В трудных экстремальных ситуациях люди держатся вместе.
Если мы, каждый по отдельности, примем за руководство к действию «позитив», то созидающая ось партнёрства возникнет, казалось бы, из ничего. И если вести речь о рынке крепежа, то на нём будет появляться больше мест встреч, возникнут ассоциации и союзы, начнётся совместная работа над нормативными документами, над единой терминологией. Именно тогда могут появиться специализированные на каких-либо изделиях фирмы, имеющие в то же время возможность получить любой крепёж со складов многочисленных российских партнёров. Могут появиться общие складские площади. Именно тогда можно эффективно строить работу с ключевыми клиентами с углублённым решением их основных вопросов при возможности удовлетворять их запросы, выходящие за рамки вашего складского ассортимента.
По моему мнению, развитие рыночных событий по позитивному сценарию – это не утопия, это дело времени. До такого уровня надо дойти осмысленно. Когда это произойдёт – зависит от нас, действующих ныне лиц.