Какая национальность у качества?

Конечно, у каждого человека может быть естественная гордость за свою страну. Китаец может гордиться изделием, на котором написано «made in China». – Гордиться тем, что ЭТО делают именно в его стране, и делают ЭТО с высоким качеством (такую надпись наносят только на определённые категории товаров).
Что можно сказать о гордости наших соотечественников в этой связи? Обратимся к рекламным изданиям. Чем можно привлечь покупателя, листающего такие издания? В основном там упоминаются два «параметра» крепежа и прочего товара – цена и качество. В центре внимания, естественно, цена. Но, строго говоря, это не потребительская характеристика товара, а количественное условие его приобретения. Интегральная и важная для пользователей характеристика товара – его качество. Как его выделяют в рекламах? – Наличием сертификатов и ... национальностью (!?).
Мы нередко встречаем в рекламах российских фирм – «немецкое» качество и т.п.
Попробуйте объяснить своему новому сотруднику, в чём заключаются особенности национального качества. Придётся тогда признать, что где-то и кто-то делает нечто очень хорошо или очень плохо (самое трудное объяснить – почему делается плохо). Таким образом, если мы ставим кого-то вверх с отличным качеством товара, мы по умолчанию и добровольно оказываемся внизу. Неужели низкая самооценка – отличительная и врождённая особенность российских граждан?
Приведу два факта, не относящихся к феноменальным событиям. Почему-то гайки, производимые россиянами, категорически не хотят ставить на «Форд» и аналогичную технику. А в это же время в России наши соотечественники производят гаечные ключи, которые приобретают для автосборочных производств зарубежные фирмы.
Исходя из наличия подобных фактов, давайте не будем заниматься «национализацией» качества – превозносить одних, ставя вниз других.
Мы же, россияне, способны на многое, если пожелаем. – Сколько лет уже наши корабли бороздят просторы вселенной!

Главный редактор
Александр Осташёв